Зарегистрирован в Минюсте, опубликован и вступит в силу с 05.08.2012 г. новый Административный регламент предоставления ФНС госуслуги по ведению госреестров лотерей

Приказ Минфина России от 22.05.2012 N 66н
 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по ведению в установленном порядке единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей"
. Зарегистрировано в Минюсте России от 13.07.2012 за № 24900.

Регламентирован порядок предоставления ФНС России государственной услуги по ведению единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей

В утвержденном Административном регламенте содержится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

Источник: КонсультантПлюс. Новое в федеральном законодательстве. Выпуск от 30.07.2012 г.

I. Противоречия
 
1. Пункт 2 и п.п. б) п. 29 нового Административного регламента вводит в круг заявителей физические лица, а также форму документа для их запросов – заявление физического лица о предоставлении выписки. И, казалось бы, теперь любой человек вправе обратиться в ФНС за такой выпиской по любой лотерее, что соотносится с публичностью и открытостью реестров. Однако в п.п. 27 и 83 физические лица в перечисляемом списке заявителей уже отсутствуют, а п. 36 регламента полностью обнуляет возможность гражданина обратиться за сведениями из реестра, указывая, что «по заявлению физического лица выписка не предоставляется».

2. Пункт 24, пп. в) п. 31, п.п. 53 и 54 опять указывают на возможность приостановления и отзыв действия стимулирующей лотереи. Еще раз повторим ранее нами уже указываемоеЗакон о лотереях не содержит ни одной нормы прямого или косвенного действия, предоставляющей право контролирующим органам отзывать либо приостанавливать действие стимулирующей лотереи. Все нормы федерального закона, упоминающие такие полномочия, – ч. 5 ст. 20 об обеспечении защиты прав участников и ч. 4 ст. 24 об ответственности за нарушения Закона о лотереях – касаются лишь платных лотерей, проводимых на основании выдаваемого разрешения.

Более того, в ч. 5 ст. 20 Закона о лотереях императивно и специально указано «за исключением стимулирующих лотерей». Ныне недействующий с 01.07.2012 г. Приказ Минфина РФ от 09.08.2004 г. № 66н, подробно описывающий в Приложении № 4 процедуру отзыва и приостановления стимулирующей лотереи, также не соответствовал федеральному законодательству.

Этот ничем необъяснимое противоречие уже который год не укладывается ни в какие рамки правового сознания. Полагаем, что в какое-то ближайшее время мы сможем взять на себя инициативу и потратить время на обращение в Верховный Суд РФ с заявлением о признании нового Административного регламента недействующим в части возможности отзыва и приостановления действия всероссийских стимулирующих лотерей.

Однако, судя по всему, сначала необходимо дождаться утверждения, опубликования, регистрации в Минюсте и вступления в силу Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, так как основным нормативным источником, вводящим возможность приостановления и отзыва действия стимулирующих лотерей будет именно этот документ.
II. Нововведения
 
1. Именовавшаяся государственной функцией ведения единого государственного реестра лотерей и государственного реестра всероссийских лотерей в новом Административном регламенте теперь переименована в государственную услугу, а ранее действовавший Административный регламент, утвержденный Приказом Минфина РФ от  25.10.2007 г. № 93н утрачивает силу с 05.08.2012 г.

2. Пункт 57 не содержит больше положения о необходимости указания во втором разряде серии ГРН лотереи цифры «1», что согласно абз. 7 п. 27 прежнего регламента указывало на международный вид лотереи в зависимости от территории ее проведения. Т.е. теперь вообще непонятно, какой госорган и как полномочен вести реестр лотерей со статусам международных, что по факту делает невозможным их организацию и проведение уже и по причине отсутствия каких-либо административных процедур их регистрации в госреестре.

3. Запрос о предоставлении выписки из ГРВЛ ч. 2 переименован в заявление о предоставлении выписки (п.п. 29, 83 и 92).

4. Опять введена возможность получения выписки нарочно (п. 89).
 III. Ответственность чиновников
 
Новый Административный регламент по сравнению с ранее действовавшим не имеет никаких новелл в плане ответственности государственных служащих ФНС России за нарушение порядка и срока предоставления выписки. Пункт 107 указывает на персональную ответственность должностных лиц, которая закрепляется в должностных регламентах. Т.е. речь идет о превентивно-воспитательных мерах в виде дисциплинарных взысканий. Согласно ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» к таковым относятся: замечание, выговор, предупреждение, освобождение и увольнение от/с должности.

Таким образом, отсутствие карательных административных санкций за нарушение порядка и сроков предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из ГРВЛ и неосведомленность организаторов о фактах привлечения к дисциплинарной ответственности вряд ли можно назвать какими-то внятными и действенными рычагами и гарантиями строгого соблюдения чиновниками нового Административного регламента.

Напомним, что в Послании Президента РФ Федеральному Собранию в 2010 г. шла речь о необходимости введения административной ответственности за нарушения сроков и процедуры предоставления государственных услуг. Однако пока необходимый законопроект, в котором предусматривается штраф для госслужащих в размере от 5 000 до 10 000 рублей, был принят Государственной Думой лишь в первом чтении в конце мая 2011 г.

АНОНСЫ
ОПРОСЫ
НАШЛИ ОШИБКУ?
x