Говорим новый регламент ФНС для проверки лотерейного оборудования, подразумеваем новый Закон о лотереях?

 
С 03.02.2013 г. по истечении 10 дней со дня официального опубликования в «Российской газете» начал действовать Административный регламент исполнения ФНС России государственной функции проверки соблюдения требований к лотерейному оборудованию, утвержденный приказом Минфина России от 24.08.2012 г. № 117н.

На наш взгляд, отдельного внимания заслуживают п. 48 и два последних абзаца в п. 46 Регламента, где речь идет о проверках лотерейного оборудования на соблюдение требований ст. 12.1 Закона о лотереях, а также о проведении экспертизы для определения соответствия указанным требованиям.

Как мы поясняли ранее в своих комментариях к Постановлению Правительства РФ от 09.02.2012 г. № 105, в развитие и для исполнения которого и принят Регламент, текущая редакция Закона о лотереях не содержит внятных методов и способов, которыми необходимо или возможно обеспечить соответствие лотерейного оборудования продекларированным в ст. 12.1 требованиям. А отсутствие соответствующих технических регламентов не позволяет понять методологии предполагаемых экспертиз и их оценочных критериев при вынесении заключения.

Проект Федерального закона о внесении изменений в Закон о лотереях № 535846-5, в котором есть хоть какие-то ориентиры для предстоящих проверок и экспертиз, уже скоро как 2 года находится в Государственной Думе на рассмотрении и пока смог дойти только до второго чтения. К положениям Законопроекта, проливающим свет на проверочные и экспертные критерии, можно отнести следующие новеллы в ст. 12.1:

«в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Лотерейное оборудование не должно использоваться для реализации готовых или немедленно генерируемых игровых комбинаций участнику лотереи, проводимой в обычном режиме.";
г) в части 7:
после слов "учет розыгрышей призового фонда тиражной лотереи" дополнить словами "посредством специального устройства (счетчика включения)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Счетчик включения должен регистрировать и сохранять информацию о количестве включений лотерейного оборудования в фискальном режиме, а также обеспечивать возможность ее визуального контроля."»

Возможно в недалеком будущем мы станем свидетелями педалирования ситуации с принятием новых поправок в Закон о лотереях, так как разработка технических ГОСТов более долгосрочный и системный процесс. В противном случае Регламент будет оставаться практически неисполнимым или допускать чиновничий произвол со стороны проверящих и субъективное толкование со стороны экспертов, что в принципе недопустимо.

Еще одним важным положением Регламента при его практической реализации является прямое указание в п. 60 на применение административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа на организаторов и операторов лотереи в размере от 10 000 до 25 000 рублей и на их руководителей в размере от 1 000 до 2 000 рублей либо дисквалифиции на срок до 3-х лет в случае невыполнения в срок предписания об устранении выявленных нарушений в ходе проверки лотерейного оборудования.

Ранее эта статья на практике почти не применялась. Обычно ФНС добирала признаки и основания до неоднократности или грубости нарушения для обращения в суд с отзывом выданного разрешения и одновременного приостановления его действия до вступления в силу судебного решения. Теперь же прямая ссылка на применяемую санкцию, видимо, в качестве дополнительной шпаргалки для организаторов и операторов лотерей и их контролеров включена в Регламент и также добавлена нами в сводную таблицу «Ответственность и санкции для организаторов лотерей».

АНОНСЫ
ОПРОСЫ
НАШЛИ ОШИБКУ?
x