5.09.2013
Последнее время много поют дифирамбов государственным лотереям в пику негосударственным, ратуя за скорейшее введение лотерейной госмонополии и обвиняя в позорном состоянии лотерейного рынка частные лотереи. Но почему-то никто не говорит предметно о реальных причинах. Например, о несовершенстве лотерейного законодательства или о незаконности концепций многих государственных лотерей и бесконтрольности их организации и проведения. Никто также не прогнозирует толком, а с чем собственно останется в общем-то здравая многовековая идея организации и проведения лотерей при упразднении частного лотерейного бизнеса в России.
18.08.2013
Государственные лотереи традиционно инстинктивно ассоциируются у населения с законностью и надежностью. Однако некоторые федеральные ведомства вообще не считают необходимым соблюдать принципы публичности и прозрачности при их проведении и полагают, что их участники не имеют какие-либо права и законные интересы. К примеру, Спецстрой России решил, что его приказ об утверждении всероссийских государственных лотерей «Победа» не является нормативным правовым актом и на протяжении уж более 2-х лет проводит эти лотереи не только без официального опубликования и юридической экспертизы Минюстом России текста условий, но также без государственной регистрации приказа, их утвердившего.
4.08.2013
Прокуратурами Санкт-Петербурга и Тюмени поставлено под сомнение соответствие Закону о лотереях концепции государственной бестиражной лотереи «Победа» ВГБЛ-11 и выявлены нарушения Закона о госрегулировании азартных игр при ее проведении. Однако вопрос гораздо шире. Непрозрачна сама процедура проверки и утверждения условий государственных лотерей при их организации. Также не существет никакого компетентного отраслевого надзора за их проведением, а общий прокурорский не в состоянии обеспечить контроль за соблюдением всех лотерейных нюансов.
19.06.2013
Новый Административный регламент по госнадзору за проведением всероссийских лотерей наконец-то устранил историческое противоречие Закона о лотереях и подзаконных нормативных лотерейных актов. ФНС России теперь не вправе осуществлять проверки, отзывать право на проведение и приостанавливать проведение всероссийских стимулирующих лотерей. Для восстановления этой функции необходим отдельный административный регламент, но для его появления на текущий момент нет никаких законодательных предпосылок.
8.05.2013
Очередная бессистемная инициатива законодателей в целях создания видимости соответствия российских законов положениям Конвенции Совета Европы о защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера внесла только новое противоречие в Закон о лотереях, которое влечет за собой лишь дополнительные ненужные формальности и расходы для организаторов лотерей и стимулирующих лотерей и вводит порочный прецедент в качестве примера получения таким же способом и иных согласий участников, относящихся к вопросам их частной жизни.