«Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-либо ограничения по вопросу мест проведения негосударственной лотереи?»
Системный анализ п. 8 ст. 2, п.п. 9, 10 ст. 12 и п. 2 ч. 9 ст. 21 Закона о лотереях позволяет сделать вывод, что под местами проведения лотереи подразумеваются:
- места заключения договоров с операторами, распространителями и изготовителями лотерейных билетов, лотерейного оборудования, программных продуктов и/или иных необходимых для проведения лотереи договоров;
- место распространения лотерейных билетов;
- место розыгрыша призового фонда;
- место экспертизы выигрышных лотерейных билетов;
- место выплаты, передачи или предоставления выигрышей.
Никаких специальных ограничений в отношении вышеуказанных мест Закон о лотереях не содержит. Однако, полагаем, что отраслевые нормативные, ненормативные и локальные акты могут предусматривать такие ограничения в отношении тех мест, где осуществляется деятельность в той или иной отрасли. Запрет или отсутствие согласия собственника либо статусного пользователя того или иного места также могут не позволять проводить в нем лотерею.
Необходимо учитывать, что понятие территории проведения лотереи в Законе о лотереях определено достаточно четко. Следовательно, места проведения лотереи не должны выходить за рамки территории ее вида. Например, экспертиза выигрышных лотерейных билетов в спецтипографии, находящейся в другом субъекте РФ, при проведении региональной лотереи, на наш взгляд, может рассматриваться контролерами как формальное нарушение.
Также полагаем, что при заказе лотерейного оборудования за границей совсем не лишним будет указание во внешнеэкономическом контракте на его изготовление и/или поставку местом заключения договора территорию либо ее часть, соответствующие виду лотереи по территориальности.
Наше мнение не является одновременно и 100-процентной гарантией его правильности, а имеет характер субъективного мнения специалистов экспертной компетенции.