Добрый день! У меня вопрос по поводу стимулирующей лотерее. Предмет вопроса: Наша компания издает журнал, назовем его "Остров сокровищ", в каждый журнал (выходит 1 раз в две недели) вкладывается обычная монета, но в 12 журналах обычная монета заменена на золотую. На журнале и в рекламной компании по телевизору будет говориться о том, что в каждом выпуске журнала можно найти 12 (дюжину) золотых монет. Человек покупает журнал очередного выпуска и находит в карманчике приложенном к журналу обыкновенную монету или одну из 12 золотых монет. Основные условия: 1. Участник розыгрыша вносит плату, так как обязательным условием является покупка журнала. То есть, за цену одного журнала (в стоимость журнала входит частичная стоимость золотых монет) с приложением, приложением может быть золотая монета, но в любом случае там будет приложением монета. 2. Здесь нет как такового выигрыша, здесь есть понятия случайной покупки журнала с золотой монетой. И участник не может быть признан выигравшим, если он уже нашел золотую монету. 3. Организатор не определяет порядок заключения договора. Организатор только объявляет, что в каждом выпуске находится 12 золотых монет. 4. Отсутствие фактора риска - Каждый участник за свою плату получает приз - монету! Только несколько участников находят золотые монеты, а не обычные. Прошу Вас высказать свою точку зрения, является ли наша акция розыгрышем приза, стимулирующей лотереей, либо чем то еще. В зависимости от того, чем является наша акция, прошу Вас дать информацию по стоимости, срокам и порядку оформления необходимых документов.
В механике присутствуют
общие признаки стимулирующей лотереи, а также специальный видовой признак по способу проведения -
бестиражный.
Полагаем, будет также не лишним, выяснить отношение Пробирной палаты по месту регистрации организатора к реализации изделий из драгоценных металлов подобным образом - в виде выигрышей в рамках бестиражной стимулирующей лотереи.
В процессе ее проведения журналы могут оказаться у распространителей, в магазинах и на лотках. В этот период вообще непонятно, кто является собственником золотых монет и ответственным за их обращение и хранение как изделий из драгоценных металлов.
В нашей практики есть стимулирующие лотереи, где организаторы даже не озадачивались этой проблемой при распространении золотых украшений в упаковках товара. Есть также примеры, когда Пробирная палата не возражала по распространению серебряных жетонов в товаре, реализуемом оптом и в розницу. Вернее, сама не знала, как на это реагировать.
Но в каждом случае, на наш взгляд, лучше заручиться письмом, что именно это мероприятие ею рассматривается как исключение. Подробности услуг по регистрации стимулирующей лотереи
здесь.