«Планирую акцию по следующей механике: если в нашей автошколе отучится 500 человек, то среди них в конце года будем разыгрывать автомобиль. Вопрос: это является стимулирующей лотереей?»

Надежда, 7.12.2011, в 9:22:04
Планирую акцию по следующей механике: Если в 2012 году в нашей автошколе отучится 500 человек, то среди них, в конце года, будем разыгрывать автомобиль. Вопросы: 1. Это является стимулирующей лотерей? 2. а если не будет 500 учеников, как нам завершить акцию по документам? 3. Если не будем разыгрывать авто, а вручим его самому успешному ученику года, это будет просто рекламная акция?
 
Если розыгрыш будет среди всех участников единовременно по принципу случайности, то такой порядок отвечает признакам стимулирующей лотереи, тиражной по способу проведения и которую необходимо регистрировать

Если вручать выигрыш самому успешному ученику, то такая механика относится к стимулирующему мероприятию в виде рекламного конкурса, который не надо регистрировать, но необходимо отразить в правилах проведения

Общее количество предполагаемых участников, которое образуется к моменту розыгрыша тиража или подведения итогов конкурса, прописывать в условиях или правилах нет необходимости. За исключением какой-нибудь редкой механики закрытого конкурса с предварительной квалификацией и ограничением количества конкурсантов.

Если автомобиль будет разыгран только в том случае, когда отучится 500 человек, то провести стимулирующую лотерею под сослагательным наклонением не получится, так как объявленный призовой фонд по Закону о лотереях должен быть разыгран и вручен независимо от количества участников, за исключением случая невостребованности выигрыша победителем при выдаче.

Для рекламных акций, где права участников никак не защищены, подобное учесть в правилах в качестве отменительного условия (отмена розыгрыша) или отлагательного условия (назначение розыгрыша) или в схеме проведения с учетом возможного "запланированного" досрочного прекращения вполне реально. 

Никаких нормативов, объязывающих организатора разыграть выигрыши в случае недобора участников или досрочного прекращения, для стимулирующих мероприятий не в виде стимулирующих лотерей в ГК РФ и Законе о рекламе не предусмотрено.

Однако рекламная привлекательность механики конкурса, где его участник не влияет на общее количество учеников, от которого зависит, состоится розыгрыш или нет, и повышение имиджа организатора, в случае его отказа проводить розыгрыш при досрочном прекращении акции, сомнительны.

Также полагаем, что если в рекламных анонсах мероприятия не указывать сразу об отмене розыгрыша в случае недобора участников или его назначении только при соблюдении их необходимого количества, то могут возникнуть проблемы с ФАС РФ по части недостоверности рекламы. Ссылка на источник для ознакомления с полными правилами, на наш взгляд, в этом случае недостаточна.

АНОНСЫ
ОПРОСЫ
НАШЛИ ОШИБКУ?
x