Внесение изменений в условия зарегистрированной лотереи и иные приложения к заявлению о выдаче разрешения на проведение лотереи

Изменения в условия лотереи, по которой получено разрешение на ее проведение

Согласно ст. 8 Закона о лотереях внесение изменений в условия лотереи, по которой уже получено разрешение на ее проведение, возможно путем согласования с ФНС России вносимых изменений и их регистрации. Однако для отдельных изменений порядок их последующего согласования прямо запрещен. В этих случаях организатор лотереи обязан получить новое разрешение на проведение лотереи.

Пункт условий лотереи

Порядок внесения изменений

Согласование Получение нового разрешения

1. Наименование лотереи

да
нет
2. Указание на вид лотереи
нет
да
3. Цели проведения лотереи
да
нет
4. Наименование организатора лотереи с указанием его реквизитов
да
нет
5. Указание на территорию проведения лотереи
нет
да
6. Сроки проведения лотереи
нет
да
7. Описание концепции лотереи
да
нет
8. Организационно-технологическое описание лотереи
нет
да
9. Права и обязанности участников лотереи
нет
да
10. Порядок и сроки получения выигрышей
нет
да
11. Порядок информирования участников о правилах лотереи и розыгрыше призового фонда
нет
да
12. Порядок изготовления и реализации лотерейных билетов
да
нет
13. Цена лотерейных билетов
да
нет
14. Денежный эквивалент выигрышей в натуре
да
нет
15.Порядок формирования призового фонда, его размер и планируемая структура распределения
нет
да
16. Порядок проведения розыгрыша призового фонда, алгоритм определения выигрышей
нет
да

 

Если процедура получения разрешения на проведение лотереи достаточно полно прописана в Законе о лотереях и подзаконных актах, то порядок согласования изменений нигде не отражен. Единственное, что можно обнаружить в Административном регламенте исполнения ФНС государственной функции по ведению реестров лотерей, что внесение изменений в условия проведения всероссийской лотереи в порядке, не требующем получения нового разрешения на проведение лотереи, является основанием для внесения сведений в государственный реестр всероссийских лотерей.

Исходя из сложившейся практики согласование внесения изменений производится со стороны организатора в свободной письменной форме. Обычный срок согласования – 30 дней. Однако ФНС может отказать в таком согласовании по причинам, если вносимые изменения напрямую коррелируются с иными положениями условий, по которым внесение изменений без получения нового разрешения запрещено.

Изменения в иные приложения к заявлению о проведении лотереи (кроме условий), по которой получено разрешение на ее проведение

Так как Законом о лотереях возможность и процедура внесения изменений в иные приложения (кроме условий лотереи) к заявлению о получении разрешения на проведение лотереи не предусмотрена, то есть два противоположных мнения на этот счет.

С одной стороны, логично утверждать, что если порядок и процедура внесения изменений в приложения (помимо условий лотереи) не предусмотрены, то делать этого нельзя.

Но не менее обоснованной является точка зрения, что любое ограничение прав возможно лишь при их прямом ограничении или запрете, причем именно в федеральном законе (конституционный принцип). И наглядным примером является прямое запрещение внесения изменений в отдельные пункты условий лотереи без получения нового разрешения.

В самом деле, представим себе ситуацию, при которой, например, у типографии в период проведения лотереи отозвана лицензия на выпуск защищенной от подделок печатной продукции по независящим от организатора лотереи причинам. Понятно, что организатор лотереи, ранее получивший разрешение на проведение лотереи, теперь больше не может осуществлять заказ лотерейных билетов в этой типографии.

Исходные данные такой типографии обязательно указаны в оригинал-макете – Приложении № 3 к заявлению на получение разрешения на проведение лотереи. Как поступить в этом случае? Ведь новые спецполиграфисты будут обязаны изготовить только свой оригинал-макет для печати лотерейных билетов. Возможно, это повлечет изменение способов и степеней защиты в соответствии с техническими возможностями новой типографии, а также в дизайне и размере лотерейного билета.

В таком случае представляется два возможных варианта выхода из сложившейся ситуации:

1. Организатор лотереи утверждает новое приложение № 3 и представляет его в ФНС в уведомительном порядке (в том случае, если ранее организатором в п. 12 условий лотереи не указывались подробные выходные данные типографии-изготовителя лотерейных билетов). Что будет делать с этим ФНС – уже не столь важно.

2. Организатор лотереи вносит изменения в п. 12 условий лотереи, прилагая к этим изменениям новый оригинал-макет (Приложение № 3 к заявлению) как неотъемлемую часть вносимых изменений. Далее такие изменения согласуются с ФНС и регистрируются в государственном реестре.

Выводы и практические советы:
  • При подготовке условий лотереи и иных приложений к заявлению о выдаче разрешения на проведение лотереи организатору следует учитывать потенциальную необходимость внесения последующих изменений, в частности, не допускать «слишком подробное» описание с ненужными параллелизмами и повторениями в пунктах условий, по которым возможно и невозможно внесение изменений.
АНОНСЫ
ОПРОСЫ
НАШЛИ ОШИБКУ?
x