5.05.2013
По истечении 10-ти дней после 24.04.2013 г. - дня официального опубликования в «Российской газете» вступили в силу изменения в приказ Минфина России от 26.04.12 г. № 53н «Об утверждении Форм и сроков представления отчетности о лотереях», внесенные Приказом Минфина России от 05.02.2013 г. № 17н.
25.02.2013
Мало того, что любые рекламные акции при их организации Минэкономразвития планирует приравнять по бюрократическим формальностям к стимулирующим лотереям, оно также пытается лишить всех участников стимулирующих лотерей всех их дополнительных прав, предусмотренных Законом о лотереях. Остается надеяться, что эта бессистемная и непродуманная законодательная инициатива не найдет одобрения в Минфине и у депутатов Госдумы, а антимонопольная служба продолжит заниматься своим привычным делом – контролем за рекламой стимулирующих мероприятий, а не их регистрацией.
24.02.2013
Родиной официальной числовой лотереи в Европе принято считать один из богатейших портовых городов в Средние века - Брюгге (с 1830 г. отошел к Бельгии). Лотерейный розыгрыш устроила 24 февраля 1466 г. вдова известного фламандского живописца Яна Ван Эйка по случаю 25-й годовщины его смерти для помощи беднякам. По прошествии 547-ми лет современные лотереи продолжают эту социальную эстафету. Однако в России многие организаторы, выбирая концепции схожие с азартными играми и ориентируясь на лудоманов, сами же подрывают доверие большинства населения к лотереям.
3.02.2013
С 03.02.2013 г. по истечении 10 дней со дня опубликования в «Российской газете» начал действовать Административный регламент исполнения ФНС России государственной функции проверки соблюдения требований к лотерейному оборудованию, утвержденный приказом Минфина России от 24.08.2013 г. № 117н. Вероятнее всего в недалеком будущем мы станем свидетелями педалирования ситуации с принятием новых поправок в Закон о лотереях. В противном случае Регламент будет оставаться практически неисполнимым или допускать чиновничий произвол со стороны проверящих и субъективное толкование со стороны экспертов, что в принципе недопустимо.
28.11.2012
Пленум ВАС РФ разъяснил, что в рекламе стимулирующего мероприятия может быть указан лишь источник информации о его организаторе (к примеру, интернет-сайт, номер телефона, по которому можно получить соответствующую информацию), но сам он может в рекламе непосредственно не называться.